Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками: видео

Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно

Независимо от причин появления дефектов на кузове машины, рано или поздно их придется устранить. Но не нужно сразу же бежать в автоцентр, чтобы решить проблему, ведь в большинстве случаев возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками.

Как можно самому исправить дефект?

Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:

  1. Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
  2. При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример – изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
  3. При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.

Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.

Варианты полировки

Если не брать в расчет покраску кузова автомобиля, полировка занимает лидирующую позицию по эффективности удаления царапин. В зависимости от глубины дефекта, можно проводить полировку своими руками, так и пользоваться для этого специальной машинкой.

Если решите полировать вручную, то вам понадобятся мягкая тряпка и специальная жидкость (полироль). Все необходимое для работы можно найти в любом автомагазине. Применение полиролей не предполагает ничего сложного, достаточно прочитать инструкцию на задней поверхности емкости и следовать указанному порядку действий. Если же у вас есть опыт работы с полировальной машинкой, то можете смело ее использовать. Но учтите, что, не имея опыта и знаний, применять ее не стоит. В неумелых руках такое оборудование лишь увеличит масштаб проблемы.

Можно выделить две ключевые разновидности полировки, активно используемые сегодня. К ним относят абразивную и защитную. В первом случае предполагается использование специальных составов, эффективных для серьезных повреждений, затронувших глубокие слои краски. Защитная полировка, напротив, направлена на ликвидацию мелких царапин. Также она способна обеспечивать поверхности автомобиля красивый блеск.

Более значительные повреждения, если они не задели металл, можно исправить абразивной полировкой. Пасты данного типа снимают поверхностные слои краски. В итоге они становятся не такими заметными на общем фоне. Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия не имеет цвета, а также не пачкает сам кузов.

Важно! Нельзя давать пасте высыхать во время обработки автомобиля, так как состав в этом случае будет его царапать.

Неважно, какую именно полировальную машинку вы используете, главное, чтобы у нее была регулировка по скорости вращения. Также в комплекте с ней должны находиться 3 специальных круга для полировки: белый, оранжевый и черный. Могут встречаться и другие, но их жесткость не всегда может быть подходящей. Информацию о ней можно посмотреть на их корпусе.

Белый круг используется для грубой полировки с крупноабразивной пастой. Оранжевый имеет более слабую силу обработки, а потому вместе с ним стоит использовать мелкоабразивную пасту. Черный круг имеет минимальную жесткость. Его используют с защитной абразивной пастой. Помимо кругов и машинки, вам также понадобятся полировочная пасты и наждачная бумага.

Правила работы

Можно выделить ряд важных правил, которых надлежит придерживаться перед началом и во время работы:

  1. Перед началом полировки круги в обязательном порядке смачиваются, так как они не должны быть сухими.
  2. Пасту следует наносить на кузов автотранспорта, а не на сам круг непосредственно. После этого можно приступать к полировке.
  3. Лучше держать инструмент горизонтально, немного заходя на обработанные на данный момент участки.
  4. С корпуса машины царапины удаляются только после того, как нагреется лак.
  5. Нельзя допускать перегрева полировального круга. Он должен работать на средней мощности, так как лак может сгореть.

Более наглядно то, как следует делать полировку кузова автомобиля, не прибегая к его покраске, вы узнаете, посмотрев видео.

Иные варианты самостоятельного устранения повреждений

Полировкой можно убрать лишь царапины и сколы. Если она не исправила дефект, используют специальные карандаши.

Они создают особую пленку на поврежденном участке. Такие карандаши бывают двух типов: восковые и гелиевые.

Восковые карандаши больше напоминают мелки для рисования. Ими обрабатывают область повреждения и убирают излишки тряпочкой. Такой вариант восстановления покрытия – самый бюджетный, но и самый недолговечный.

Гелиевые карандаши похожи на фломастер. При использовании жидкий состав стекает с кончика карандаша и остается слоем на поврежденной зоне.

На заметку! Если содержимое жидкого карандаша будет стекать по кузову машины, не стоит этого пугаться и моментально стирать его тряпкой. Наносить его стоит до тех пор, пока дефект не исчезнет.

Данным материалом можно убрать неглубокие повреждения, но с крупными он уже не справится.

Большие по объему дефекты можно убрать специальными наборами-корректорами. Они могут продаваться как комплектами, так и по отдельности. В наборы обычно входят: салфетки, специализированная жидкость, состав для обезжиривания.

Устранение повреждений карандашом Fix it Pro

Если рассматривать только поверхностное повреждение, то карандаш Fix it Pro отлично подходит для его устранения. С ним справится даже новичок. Стоит лишь несколько раз провести по участку с царапиной, и результат не заставит себя ждать.

Основные качества, присущие рассматриваемому карандашу:

  • простота применения;
  • универсальность, возможность использования на автомобиле любой расцветки;
  • возможность быстро устранить повреждения;
  • многоразовость использования;
  • доступная цена.

Но не только карандаш хорошо справляется с царапинами на автомашине. Многие водители со стажем говорят, что состав RENUMAX способен справляться эффективнее. Его состав более приспособлен к устранению мелких дефектов.

За счет своего качества и низкой цены этот товар быстро получил популярность среди средств по удалению незначительных царапин на кузове автомобиля. Его можно применять своими руками, если владелец транспортного средства хочет сэкономить и обойтись без покраски. Оба описанных выше средства хорошо справляются с задачей, но лишь на лаковых покрытиях, а не на самой краске.

Набор для устранения царапин

Существует много хороших товаров, предназначенных для ухода за кузовом автомобиля. Специализированные ручки (touch-up pens) удобно и качественно скрывают почти любой скол или царапину.

На рынке можно найти уже готовые наборы по исправлению дефектов. Пример – набор под названием 3M Scratch & Scuff Removal Kit. В данном комплекте находится все необходимое для исправления мелких царапин. В нем имеются паста для полировки, специализированный блок и подушка, а также бумага для шлифовки.

Ремкомплекты

В комплект для ремонта входит перечень приборов для ручного устранения дефектов на кузове. В него входят:

  • карандаш;
  • лак;
  • специальный спрей с аппликатором.

Есть так же наборы, которые включают еще и средство для полировки, которое наносится с помощью специальной ткани. Состав краски совпадает с составом заводской и его невозможно отличить. Так что можно наносить карандаш на поверхность, не боясь отличий по оттенкам. Плюс данного набора – доступная стоимость. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски с его помощью получается качественным, даже если делать все своими руками, не прибегая к помощи профессионала.

В отечественных магазинах можно встретить такие же наборы, только вместо карандаша в них имеются кисточка и флакон. Правда, цена у них выше. За счет комплектов для ремонта можно множество раз исправлять дефекты и поддерживать красивый вид даже у старых автомашин.

Таковы ключевые правила и методы, в соответствии с которыми производится удаление царапин на корпусе автомобиля без применения покраски. Вы можете выбрать тот из них, который посчитаете наиболее подходящим для вас. При этом не забудьте посмотреть на степень повреждения, так как в отдельных случаях достаточно легкой обработки своими руками. Если дефект минимален, то и ремонт обойдется дешевле.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru
Adblock
detector