Принцип работы системы кругового обзора

Принцип работы системы кругового обзора

Представить современный автомобиль без активных, пассивных систем безопасности или комфорта практически невозможно. Те системы, что ранее были опциональными, теперь перенесли в стандартный список. Один из таких примеров система кругового обзора, которая может быть как штатной, установленная производителем, так и нештатная (отдельно купленный комплект, независимо от марки и модели автомобиля).

Круговой обзор автомобиля во время парковки одна из самых, часто используемых функций системы, от которой и пошло название. В зависимости от марки и модели автомобиля, а так же производителя, название механизма может меняться, но вот принцип работы в основном одинаковый. Больше всего отличий может быть в нештатном комплекте. На автомобильном рынке предлагают самые разнообразные варианты (камера 360 обзор), и каждый производитель придумывает все новые и новые опции.

Как уже говорили, система кругового обзора изначально разрабатывалась на основе механизма оптической системы парковки. Если в системе парковки была одна камера и несколько датчиков, то в круговом обзоре производители попросту увеличили число камер и количество датчиков, тем самым обезопасив автомобиль со всех сторон. Аналогичным путем пошли разработчики Ford Bronco, они установили дополнительные датчики и камеру на днище внедорожника, тем самым дав понять водителю о свободном пространстве клиренса на бездорожье. В качестве опции предложили дополнительную камеру на крыше, которая работает по тому же принципу, что и на днище автомобиля.

В стандартный набор штатной системы кругового обзора входит:

  • 4 камеры;
  • ультразвуковые датчики;
  • цветной дисплей.

Как правило, дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля, хотя бывают исключения, когда устанавливается дополнительный или отдельный дисплей. Современные системы доработали до того уровня, что изображение с камер по периметру автомобиля, можно выводить через Bluetooth на смартфон или планшет, синхронизированный с мультимедийкой.

Большинство штатных систем работают в режиме принудительного включения или автоматически, при включении задней передачи. Основная особенность и наверное недостаток штатных механизмов – скоростной диапазон. Обычно это от 0 до 10 км/час, реже до 18-20 км/час. Превысив диапазон скорости, система автоматически отключается.

Теперь же рассмотрим принцип работы штатной системы кругового обзора для автомобилей. Для начала простой стандартный вариант из 4-ох камер и датчиков. Основную роль в управлении всех этим механизмом играет программное обеспечение. В зависимости от пожеланий водителя, на дисплей можно вывести изображение с определенной камеры или со всех камер вместе, но обязательным будет изображение с камеры заднего вида в случае движения задним ходом.

Выбрав камеру, программа считывает с нее изображение и передает на дисплей. В штатном механизме параллельно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики, которые контролируют наличие помехи возле автомобиля. За счет изображения на дисплее, водитель может понять, в какую сторону нужно повернуть руль или вовремя остановиться. Но, как показывает практика, камеры не всегда дают полную картинку, особенно когда помеха не попадает в радиус действия той или иной камеры.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru