Полировка царапин на кузове автомобиля

Содержание:
Какие царапины можно отполировать
Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.
Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:
- Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
- Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
- Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.

Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке
Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:
- Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
- Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.
Разновидности полиролей
Ассортимент полиролей достаточно разнообразный и может отличаться по множеству характеристик.
По консистенции:
- Жидкая (спреи и баллончики);
- Твердая (паста).
По химическому составу полироли подразделяются на следующие виды:
- Автовоск. Самый дешевый и востребованный материал, придающий кузову блеск, хоть и на короткий срок.
- Абразивы. Так называемый расходный материал, которым осуществляется шлифовка кузова авто, при этом удаляется микрослой лака.
- Синтетика. Делится на несколько подвидов: очистители-восстановители, силиконовые полироли, полимерные полироли.

Существует множество разновидностей полиролей
Очистители-восстановители позволяют вернуть свежий вид кузову авто, удалить окислившуюся краску, небольшие царапины или потертости.
Силиконовые полироли по свойствам похожи на восковые и позволяют выполнить полировку в короткие сроки.
Полимерные защищают поверхность практически от любого воздействия окружающей среды, будь то дорожная соль или птичий помет.
Какую полироль выбрать
Перед тем как делать выбор, нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия, то есть в зависимости от того, какой характер имеют царапины и потертости на кузове, будет выбираться полировочный материал.
Если кузов имеет множество сколов и царапин, то лучше выбирать абразивные средства, обладающие восстанавливающим эффектом, также стоит отметить, что такие полироли используются, когда автомобиль эксплуатируется более 3-х лет.
Если поверхность кузова имеет глубокие повреждения, но не задевает краску, то нужно использовать пасту, она не только устранит дефект, но и создаст дополнительный защитный слой, а также придаст блеск.
Если автомобилю просто хочется придать дополнительного блеска, то нужно приобретать жидкую автополироль, такое средство дополнительно способно скрыть еле заметные повреждения кузова.

Полировка царапин своими руками
Воск выбирают в тех случаях, когда необходимо создать дополнительное защитное покрытие кузову и придать элегантный блеск. Свою популярность приобрел благодаря натуральному составу, который не воздействует негативно на ЛКП, а также простоте при использовании. Но есть единственный минус — воск держится на кузове до первой, максимум до второй мойки авто.
Как правильно отполировать царапины на автомобиле
Как и любая работа, полировка начинается с подготовительных работ, в данном случае они предполагают очистку и обезжиривание тех частей кузова, которые будут подвергаться полировке. Ориентироваться нужно на диаметр в 40 см в каждую сторону от дефекта, то есть именно такая площадь тщательно моется и обезжиривается.
Теперь очищенный участок обрабатывается полировочной глиной и еще раз обезжиривается. На этом подготовка окончена.
Переходим к шлифовке. Это можно сделать как своими руками, используя абразив P 2000, так и с помощью специальной машинки.
Если шлифование осуществляется своими руками, то наждачный лист предварительно нужно будет увлажнить, замочив в воде, а при работе, все движения выполнять строго крест-накрест. Шлифование лучше выполнять небольшими участками, также важно не доходить до края кузова как минимум 1 сантиметр. При использовании шлифовальной машинки, не нужно сильно давить на поверхность, так можно еще больше испортить покрытие кузова. На финише в обоих случаях должна появиться однородная матовая поверхность.
Труднодоступные места, например, под дверными ручками, нужно шлифовать руками, используя абразив.
Переходим к полировке, но перед этим нужно заклеить малярным скотчем соседние участки, чтобы при работе случайно не задеть их. Наносим пять точек пасты на диск машинки, дожидаемся, пока она достигнет скорости 2500 об/минуту и начинаем осуществлять полировку поперек царапины, при этом, не опуская всю поверхность диска на кузов, а держа его под углом. Нельзя останавливаться на одном месте, водить нужно медленно и равномерно по поверхности. Круг обязательно периодически увлажняем, но не до такой степени, чтобы паста начинала брызгаться.
После окончания процесса проверить результат. Если дефект еще заметен, то повторить работы, но перед этим дать остыть поверхности кузова.