Можно ли ездить зимой на всесезонной резине: резина без шипов, летняя резина зимой

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Некоторые водители, чтобы не менять покрышки дважды за год, предпочитают ездить на универсальной резине, а именно на всесезонной. Можно ли ее использовать зимой, также какую резину выбрать для зимнего передвижения – об этом ниже.

Всесезонная резина зимой

Некоторые владельцы автотранспортных средств предпочитают использовать всесезонную резину зимой, которая может эксплуатироваться круглый год. По мнению специалистов PDD-Helper, на таких колесах можно ездить в зимний период, но для полноценной эксплуатации они не подходят в силу отсутствия необходимых характеристик.

Универсальная резина отличается большой твердостью и при низких температурах (ниже 20°С) «дубеет». В таких условиях управлять автомобилем становится тяжело, поэтому жизнь водителя и пассажиров находится в опасности.
Что касается законодательного вопроса, то всесезонную резину можно эксплуатировать в период с декабря по февраль, если она обладает маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Резина без шипов «липучка» зимой

В автомобильной отрасли существует такое понятие, как фрикционные шины или «липучки», то есть зимняя резина без шипов. Возникает вопрос, можно ли на ней ездить зимой.

Такие покрышки предназначены для эксплуатации в странах с умеренным климатом. Состоят из мягкого слоя резины определенного состава. Получили свое название благодаря тому, что буквально прилипают к зимнему покрытию дороги.

Больше всего подходят для использования в черте города, так как там дороги чаще всего очищают от снега и льда, а также покрывают реагентами.

На основании Технического регламента ТР ТС 018/2011, на резине, оборудованной шипами, можно ездить в любое время года.

Летом нельзя использовать шипованные покрышки, а у «липучки» шипы отсутствуют. Учитывая, что фрикционные шины обладают маркировкой, что и у зимней резины, она может быть использована для передвижения зимой.

Летняя резина зимой

Можно ли зимой ездить на летней резине – один из частых вопросов у автолюбителей. Из-за несоответствия резины времени года осенью и зимой зачастую случаются автомобильные аварии. Летние покрышки обладают следующими характеристиками в мороз:

  • в условиях низкой температуры «дубеют»;
  • не обеспечивают достаточное сцепление с дорогой;
  • в мороз не эластичны;
  • при низкой температуре быстро изнашиваются – в 5 раз быстрее;
  • рассчитаны на высокие температуры (до +60°С), но низкие не выдерживают.

Ездить на летней резине зимой опасно. Она не сможет остановить на льду автомобиль , если его вдруг занесет. В снегу бесполезна, на ней практически невозможно стартануть с места на зимней дороге.

В России отсутствует законодательное нормирование погодных условий, когда необходимо менять покрышки. Несмотря на это, практика показывает, что сменить летнюю на зимнюю необходимо уже при достижении устойчивой температуры воздуха от +5°С до +7°С и ниже.

В это время удобнее всего «переобуть» автомобиль, так как пока еще в шиномонтаж можно попасть без огромных очередей, которые зачастую появляются после первого снега или снижения температуры воздуха.

В кодексе об административных правонарушениях нет статей, которые бы ответили на вопрос, можно ли получить штраф, если ездить на летней резине в зимний период. Однако сотрудник ДПС вправе назначить взыскание по статье 1 главы 12.5 КоАП за то, что автомобиль зимой не соответствует техническим параметрам. Размер штрафа – 500 рублей минимум.

Стертые покрышки зимой

Помимо того, что резина может быть без шипов по задумке завода-изготовителя («липучка»), она также бывает «лысой» в результате длительной эксплуатации. Многие считают, что на шипованной резине, которая стерлась со временем, можно ездить зимой, однако, законодательство указывает на обратное.

За стертый протектор российское законодательство предусматривает наказание. В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018/2011 высота рисунка протектора у разных категорий автотранспорта должна быть как минимум:

  • 1,6 мм – у легкового автотранспорта;
  • 1 мм – у грузовых машин;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – у мотоциклов и мопедов.

Штрафное взыскание за «лысые» колеса – 500 рублей. Учитывая, что стертый рельеф покрышки зачастую является причиной транспортных происшествий, планируется в дальнейшем увеличить размер штрафа до 5 тыс. рублей.

Грязевая резина зимой

Учитывая практический опыт владельцев внедорожников, на грязевой резине ездить зимой можно, но важно знать, так ли это безопасно. Передвигаться на ней следует аккуратно, потому что зимняя дорога очень плохо держит грязевую резину.

В зависимости от условий, езда на грязевых колесах бывает разной:

На льду

Считается самым опасным вариантом эксплуатации. По отзывам владельцев внедорожников, на грязевой резине тяжело даются спуски и подъемы, автомобиль скользит и его зачастую заносит.

Утрамбованный снег

Опасность не меньше, чем на льду. Плотность утрамбованного снега близка к ледяному покрытию, поэтому автомобиль ведет себя неустойчиво.

Рыхлый снег

Единственные условия, в которых грязевые покрышки могут безопасно эксплуатироваться зимой. Структура снега близка к структуре грязи, по которой и должна передвигаться грязевая резина.

Данный тип покрышек не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством и устойчивости на трассе. На грязевых колесах не стоит передвигаться, если на улице гололед, когда сильные морозы, или покрытие замаскировано утрамбованным снегом.

Какая резина лучше для зимней езды

Выбирая, на какой резине лучше ездить зимой, стоит обращать внимание только на зимние шины. Они могут быть, как шипованные, так и не оборудованные шипами. Важно, чтобы они имели маркировку (M S, M&S, M+S). Только такие шины можно эксплуатировать в период с декабря по февраль.

Зимние покрышки рекомендуется выбирать в соответствии с особенностями стиля вождения:

  1. Любителям быстрой езды нельзя использовать шипованную резину, в частности, это относится городских жителей. В больших городах гололед появляется очень редко, поэтому в использовании покрышек с шипами нет необходимости. Если на шипованной резине быстро ездить по асфальту, то колеса быстро сотрутся. Однако, на колесах без шипов находиться на дороге, покрытой льдом, очень опасно, нужно быть предельно осторожным.
  2. Водители, предпочитающие спокойную езду, а также новички могут выбирать шипованную резину, которая обеспечивает достаточную сцепляемость с дорожным покрытием. Неопытные водители, которые могут оказаться в опасной ситуации в гололед, должны выбирать только шипованную резину. Так им удастся избежать аварии. Для жителей мегаполиса, которые используют автомобиль только для поездок на работу или до магазина, подойдет шипованная зимняя резина.

В соответствии с особенностями зимы в средней полосе и северных регионах, многим водителям рекомендуется эксплуатировать только шипованную резину. В зимний период дорожное покрытие в указанных регионах покрывает льдом, и быстрая езда становится неуместной, а безопасность должна всегда соблюдаться.

Каждый водитель сам решает, на какой резине ему ездить зимой. Можно передвигаться на шипованных покрышках или установить «липучку». Выбор основывается на предпочтении водителя, а также условий эксплуатации.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru
Adblock
detector