Стенды развал-схождения: типы

Содержание:
Правильно отрегулированный стенд сход-развала на автомобиле является важной составляющей безопасности движения, хорошей управляемости транспортным средством и экономии за счет меньшего износа автомобильных шин и топлива. Для корректировки углов колес и выполнения всех необходимых настроек используется различное оборудование.
Наа сегодняшний день стенды развал-схождения все компьютерные (содержат в своем составе компьютер) и подразделяются на следующие типы:
- Гравитационные
- Оптические
- Лазерные
- Инфракрасные
- Технология 3D
- HawkEye
- HawkEye ELITE
Гравитационные стенды.
К этому типу стендов относятся все виды стендов, которые имеют в своем составе преобразователи, ориентирующиеся на вертикаль при расчете углов развала и продольного наклона (кастера). Эти преобразователи претерпевали «эволюционный рост»: сначала использовались механические отвесы с реостатом, затем они были заменены на жидкостные конденсаторы, в последнем поколении — микросхемы. Но помимо преобразователей развала и кастера, измерительные головки (датчики) содержат ряд других преобразователей для определения углов схождения, угла поворота вала и т.д.
Оптические стенды были оснащены световыми лучами на передних датчиках и мишенью с координатной сеткой на задних колесах (в то время вообще не было понимания, что задняя ось тоже влияет на направление движения и нуждается в регулировках). Положение луча на этой координатной сетке определяло углы схождения. Такие стенды требовали больших затрат времени (установить головки, установить мишени, произвести механически компенсацию погрешностей установки, снять показания, демонтировать). Кроме того, точность таких стендов оставляла желать лучшего, а компьютер использовался в основном как хранилище справочной информации об углах, не содержал ни порядка регулировок, ни подсказок по методам регулировок, ни программных инструментов управления работой СТО.
Лазерные стенды шагнули немного дальше, встав на следующую ступень эволюционной цепочки. Оптические преобразователи сменились более точным лазерным лучом, а мишень с координатной сеткой — цифровой матрицей. Положение луча на матрице определяет угол. Компьютер в таких стендах перестал быть только хранилищем информации, но и приобрел определенный интерфейс управления (компьютер взял на себя расчет результатов измерений и вывод их на экран). Скорость и точность измерения выросла, что по меркам того времени давало неплохой результат. Однако, внешние факторы в виде внешней засветки вносили определенную нестабильность в результаты и мешали нормальной работе.
Инфракрасные (ИК) стенды сменили лазерный луч на инфракрасный. Это «головочные» стенды последнего поколения, имеющие хорошие показатели по точности и скорости измерений. Точность и стабильность показаний увеличилась за счет того, что ИК луч стал менее зависим от внешней засветки (дневной свет — это ультрафиолетовый спектр), а скорость — за счет переноса «бремени» механической компенсации биений на компьютер (или даже сам датчик). ИК стенды последнего поколения самостоятельно рассчитывают углы установки колес, передавая на компьютер уже готовый результат, без искажений. Передача осуществляется с помощью проводов (такой способ коммуникации называют «проводной» или «кордовый»), либо с помощью радиочастотного канала (Bluetooth или Wi-Fi). При этом предпочтительнее W-Fi, потому что сигнал стабильнее, скорость и точность выше. Bluetooth больше подходит для бытового применения (колонок, мыши или наушников), а не промышленного.
Технология 3D.
Это принципиально новый подход к измерению углов. Точные и дорогие измерительные приборы перекочевали из рук слесаря на безопасное расстояние от рабочей зоны. В таком типе стендов — это уже не электронные головки, а камеры высокого разрешения, которые установлены в безопасном месте и определяют углы установки колес по мишеням, установленным на колесах автомобиля. Мишени (именно с ними работает слесарь) выполнены из небьющейся пластины, на которую нанесены визирные метки с определенным геометрическим рисунком, защищённые специальным покрытием. Пластины установлены в корпус из высокопрочного пластика, защищенного резиновыми бамперами. Таким образом, разбить или повредить мишени — трудновыполнимая задача. Точность таких стендов ничем не уступает стендам с инфракрасными головками.
Hunter HawkEye — группа стендов технологии 3D (3-Д стенд сход-развал). Самые бюджетные оснащены специализированным компьютером и программой ProAlign (PA), основной функцией которого является вывести на экран диаграммы регулировок, сравнить полученные измерения с базой данных спецификаций, дать инструкции для правильного измерения углов, инструкции и иллюстрации регулировок, сохранить и вывести на печать результаты регулировок. Если Ваши требования к оборудованию этим ограничиваются — переплачивать за персональный компьютер не стоит.
Современные требования несколько выше. У некоторых автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, VAG и других) спецификации УУК зависят от высоты посадки. Это вызывает определенные требования к оборудованию и обслуживающему персоналу (требуется нагружать автомобиль, измерять высоту посадки вручную или с помощью дополнительных приборов, вводить полученные значения, чтобы компьютер стенда смог рассчитать спецификации). Поддержка опционных приборов возможна только на оборудовании, оснащенном персональным компьютером и программой WinAlign (WA). Кроме того, современные автомобили оснащены системами помощи водителю (ADAS — Advanced Driver Assistance Systems), к которым относится автоматический парктроник, EPS, ACC/ADR, LDW, Night Vision, системы стабилизации курсовой устойчивости ESC и ESP, и многие многие другие.