Как завести авто зимой: двигатель, мотор

Как завести авто зимой

Существует несколько общих правил, помогающих завести авто зимой при минусовой температуре. Они эффективны только в том случае, если все системы машины подготовлены к холоду.

Дальний свет

Опытные автолюбители обязательно включают фары в этом режиме на 15 секунд. Такая манипуляция позволяет активировать химические процессы в аккумуляторе, содержимое которого застыло от холода.

Запустив работу агрегата по подаче электричества, водитель таким образом разогревает его. В результате он эффективнее отдает заряд и быстрее крутит стартер.

При этом двигатель следует запускать, когда дальний свет водитель уже выключил. А чтобы аккумулятор смог всю силу направить на работу мотора, в процессе завода нельзя отбирать его мощность на печку, подогрев сидений или радио.

Горячая вода или фен

Такой способ годится только для первичного запуска двигателя, потому, что в процессе поездки круглые контакты запускающего механизма от избытка влаги замерзают, и придется отогревать весь стартер аналогичным образом.

Порядок манипуляций с кипятком следующий:

  1. Горячую воду тонкой струйкой льют на впускную часть агрегата.
  2. Не закрывая капот, включают стартер.
  3. Как только машина завелась, прогревают двигатель несколько минут.

При этом важно следить, чтобы кипяток не попал на пусковой механизм, иначе придется его полностью разобрать и высушить. Такой же эффект наблюдается при согревании мотора обычным феном.

К сожалению, подобные способы завести двигатель зимой годятся только в том случае, если в шаговой доступности есть электрическая розетка.

Механическая коробка передач

Заводить такой автомобиль зимой следует только при выжатом сцеплении. Эта манипуляция размыкает мотор и коробку передач, направляя силу стартера только на двигатель. При минусовых температурах масло в КПП становится вязким, шестеренки в нем крутятся с трудом и работа стартера значительно замедляется.

Важно! Нельзя крутить двигатель стартером более 10 секунд вхолостую, чтобы не вывести пусковой механизм из строя. К тому же аккумулятор при такой работе быстрее истощается, и водитель рискует остаться без электричества в самый неподходящий момент. Перерыв между попытками завести мотор должен быть не короче 1 минуты. Если никакие ухищрения не помогают, после 5 включений следует рассмотреть варианты неисправностей агрегата.

Помощь соседа

Буксировка часто выручает неопытных автолюбителей, если их «железный конь» снабжен механической коробкой передач. Зимой завести мотор поможет любой водитель с работающим автомобилем, так как между владельцами транспортных средств существует негласное правило о взаимовыручке.

Процесс запуска с «толкача» происходит следующим образом:

  1. Соединяют автомобили тросом.
  2. Владелец работающего авто медленно трогается  с места, натягивая буксир.
  3. В этот момент второй водитель включает зажигание, выжимает сцепление и переводит рычаг коробки передач на вторую скорость.
  4. При медленном движении обоих автомобилей владелец ведомого транспорта медленно отпускает педаль сцепления.

Этот вариант хорош тем, что принудительно вращается коленвал, заставляя поршни в двигателе сжимать горючую смесь. Повышенное давление паров легче воспламеняется системой зажигания.

Аэрозоли для быстрого старта

При слишком низких показателях термометра (-30) опытные автолюбители запасаются баллончиками со специальной лековоспламенимой смесью. Ее следует распылить в воздуховод и тут же попытаться завести мотор. Пользоваться такими вариантами «скорой помощи» слишком часто нельзя, так как это приводит к поломке  самого двигателя.

Нагрев свечей

Необходимо выкрутить эти детали и разогреть на отрытом огне до красного цвета электродов. Затем аккуратно, чтобы не обжечься, ввернуть свечи зажигания на место и немедленно включить стартер. Такая манипуляция позволяет бензину быстрее испариться и вспыхнуть от электрической искры в камерах внутреннего сгорания мотора. Чаще всего раскаляют детали на газовой плите.

Ручной пуск двигателя

В старых автомобилях есть возможность завести двигатель зимой при помощи специального кривого рычага. Рукоятку для пуска моторов вручную вставляют в специальное отверстие над бампером и начинают с силой проворачивать при включенном зажигании. Направление движения зависит от типа мотора.

В современных автомобилях такое устройство не предусмотрено, поэтому владельцы придают вращение двигателю с помощью разводного ключа. Инструмент закрепляют на болте шкива приводных ремней и с силой проворачивают. Такая операция позволяет деталям агрегата сдвинуться с места в вязком масле и сохраняет пусковой механизм от поломки.

Все эти правила работают лишь в том случае, когда нет проблем с двигателем  и навесным оборудованием. Если же заводим мотор зимой всякий раз с большими усилиями, придется отправляться на ближайшее СТО или доверить проверку агрегатов опытному автолюбителю.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru