Как завести авто зимой

Содержание:
Существует несколько общих правил, помогающих завести авто зимой при минусовой температуре. Они эффективны только в том случае, если все системы машины подготовлены к холоду.
Дальний свет
Опытные автолюбители обязательно включают фары в этом режиме на 15 секунд. Такая манипуляция позволяет активировать химические процессы в аккумуляторе, содержимое которого застыло от холода.
Запустив работу агрегата по подаче электричества, водитель таким образом разогревает его. В результате он эффективнее отдает заряд и быстрее крутит стартер.
При этом двигатель следует запускать, когда дальний свет водитель уже выключил. А чтобы аккумулятор смог всю силу направить на работу мотора, в процессе завода нельзя отбирать его мощность на печку, подогрев сидений или радио.
Горячая вода или фен
Такой способ годится только для первичного запуска двигателя, потому, что в процессе поездки круглые контакты запускающего механизма от избытка влаги замерзают, и придется отогревать весь стартер аналогичным образом.
Порядок манипуляций с кипятком следующий:
- Горячую воду тонкой струйкой льют на впускную часть агрегата.
- Не закрывая капот, включают стартер.
- Как только машина завелась, прогревают двигатель несколько минут.
При этом важно следить, чтобы кипяток не попал на пусковой механизм, иначе придется его полностью разобрать и высушить. Такой же эффект наблюдается при согревании мотора обычным феном.
К сожалению, подобные способы завести двигатель зимой годятся только в том случае, если в шаговой доступности есть электрическая розетка.
Механическая коробка передач
Заводить такой автомобиль зимой следует только при выжатом сцеплении. Эта манипуляция размыкает мотор и коробку передач, направляя силу стартера только на двигатель. При минусовых температурах масло в КПП становится вязким, шестеренки в нем крутятся с трудом и работа стартера значительно замедляется.
Важно! Нельзя крутить двигатель стартером более 10 секунд вхолостую, чтобы не вывести пусковой механизм из строя. К тому же аккумулятор при такой работе быстрее истощается, и водитель рискует остаться без электричества в самый неподходящий момент. Перерыв между попытками завести мотор должен быть не короче 1 минуты. Если никакие ухищрения не помогают, после 5 включений следует рассмотреть варианты неисправностей агрегата.
Помощь соседа
Буксировка часто выручает неопытных автолюбителей, если их «железный конь» снабжен механической коробкой передач. Зимой завести мотор поможет любой водитель с работающим автомобилем, так как между владельцами транспортных средств существует негласное правило о взаимовыручке.
Процесс запуска с «толкача» происходит следующим образом:
- Соединяют автомобили тросом.
- Владелец работающего авто медленно трогается с места, натягивая буксир.
- В этот момент второй водитель включает зажигание, выжимает сцепление и переводит рычаг коробки передач на вторую скорость.
- При медленном движении обоих автомобилей владелец ведомого транспорта медленно отпускает педаль сцепления.
Этот вариант хорош тем, что принудительно вращается коленвал, заставляя поршни в двигателе сжимать горючую смесь. Повышенное давление паров легче воспламеняется системой зажигания.
Аэрозоли для быстрого старта
При слишком низких показателях термометра (-30) опытные автолюбители запасаются баллончиками со специальной лековоспламенимой смесью. Ее следует распылить в воздуховод и тут же попытаться завести мотор. Пользоваться такими вариантами «скорой помощи» слишком часто нельзя, так как это приводит к поломке самого двигателя.
Нагрев свечей
Необходимо выкрутить эти детали и разогреть на отрытом огне до красного цвета электродов. Затем аккуратно, чтобы не обжечься, ввернуть свечи зажигания на место и немедленно включить стартер. Такая манипуляция позволяет бензину быстрее испариться и вспыхнуть от электрической искры в камерах внутреннего сгорания мотора. Чаще всего раскаляют детали на газовой плите.
Ручной пуск двигателя
В старых автомобилях есть возможность завести двигатель зимой при помощи специального кривого рычага. Рукоятку для пуска моторов вручную вставляют в специальное отверстие над бампером и начинают с силой проворачивать при включенном зажигании. Направление движения зависит от типа мотора.
В современных автомобилях такое устройство не предусмотрено, поэтому владельцы придают вращение двигателю с помощью разводного ключа. Инструмент закрепляют на болте шкива приводных ремней и с силой проворачивают. Такая операция позволяет деталям агрегата сдвинуться с места в вязком масле и сохраняет пусковой механизм от поломки.
Все эти правила работают лишь в том случае, когда нет проблем с двигателем и навесным оборудованием. Если же заводим мотор зимой всякий раз с большими усилиями, придется отправляться на ближайшее СТО или доверить проверку агрегатов опытному автолюбителю.