Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой: какой лучше выбрать

Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой

Многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания подготовке аккумулятора к холодному сезону. Негативным последствием халатного отношения может стать полная разрядка устройства, возрастание риска замыкания и выход прибора из строя. Использование лучших аккумуляторов для автомобилей на зиму и выполнение простых рекомендаций позволит избежать подобного сценария. Профилактические мероприятия требуется провести до наступления холодов.

Разновидности АКБ и особенности хранения

Сегодня производители предлагают аккумуляторы сухозаряженного типа и варианты с залитым электролитом. Принадлежность прибора к конкретному виду напрямую определяет правила эксплуатации и особенности хранения устройства. В «сухих» АКБ имеются пластины, которые заряжаются в заводских условиях.

Отсутствие электролита снижает скорость процессов окисления, что позволяет добиться продления срока службы приборов. Для таких моделей при хранении важно обеспечить следующие условия:

  • отсутствие чрезмерной влажности;
  • обеспечение достаточного проветривания;
  • исключение попадания солнечных лучей.

Важно! Корпус прибора изготавливается из пластика, а в результате воздействия ультрафиолета материал тускнеет и теряет свои свойства. Важно обеспечить герметичность банок, а перед отправкой на «зимовку» проверить АКБ на наличие различного рода повреждений.

В «сухих» вариантах отсутствует электролит, но прибор все равно нельзя переворачивать и допускать небрежного обращения. Подготовка «мокрых» АКБ к хранению считается более сложным процессом, поэтому новичкам рекомендуется ознакомиться с существующими правилами.

Неправильные действия способны привести к тому, что в электролите начнут оседать кислоты. При длительной разрядке прибора активизируются химические реакции, связанные с сульфатацией свинцовых пластин. Батарею обычно снимают перед наступлением холодов и оставляют в сухое помещении, в котором температура не опускается ниже -5°C.

Пошаговый алгоритм действий

Подготовить аккумулятор к зимнему периоду под силу каждому владельцу автомобиля, так как для этого не требуется высшего технического образования и специфических знаний об устройстве транспортных средств. Процесс извлечения начинают с отключения аккумулятора автомобиля на зиму. Сначала отсоединяют минусовую клемму, а затем переходят к минусовой.

Важно не перепутать последовательность, так как ошибка может привести к замыканию и выходы из строя всей электроники автомобиля.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой? Процесс подготовки прибора к зиме состоит из следующих этапов:

  • извлечение аккумулятора из автомобиля;
  • удаление загрязнений с корпуса устройства;
  • проверка уровня оставшегося электролита;
  • выполнить ареометром замер плотности.

При извлечении прибор нельзя переворачивать и пробовать стучать по корпусу. При обнаружении загрязнений требуется очистить вентиляционные отверстия и удалить посторонние включения. Облегчить процесс поможет содовый раствор, приготовленный из 200 мл воды и 1—2 ч. л. продукта.

Игнорирование требований по очистке аккумулятора может привести к появлению проблемы саморазряд батареи. Клеммы необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, а на контакты нанести токопроводящую смазку. Подобные действия позволят защитить элементы от коррозии, позволив снизить риск быстрого снижения показателей заряда.

На заметку! Современные корпуса аккумуляторов изготавливаются из прозрачного пластика, что позволяет легко определить уровень электролита.

Если при оценке обнаружено снижение первоначального объема, то требуется долить дистиллированную воду. Нормой считается показатель плотности аккумулятора автомобиля 1,25 г/см3 при условии температуры 15°C. При подготовке к зиме рекомендуется довести значение до 1,27 г/см3. Если измерения показали меньшие цифры, то требуется поставить батарею на зарядку.

Топ лучших аккумуляторов для зимы

Автолюбители и эксперты высказывают разные мнения по поводу того, какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой. К списку лучших можно отнести следующие модели:

  • Titan euro silver 61 – один из самых надежных аккумуляторов;
  • Timberg professional power 60 – имеет отменное качество комплектующих и сборки;
  • Fiamm Titanium Pro 64R – имеет долгий срок службы;
  • BOSCH S5 001 (52R) – самый лучший аккумулятор, по мнению экспертов, для малолитражных автомобилей зимой.

Важные нюансы работы с аккумулятором

При обнаружении в банках разницы показателей на 0,01 можно использовать два способа решения проблемы. Первый вариант предполагает аккуратный перелив жидкостей, а второй метод заключается в использовании выравнивающей зарядки. При работе важно соблюдать меры предосторожности, требуется использовать для защиты очки и перчатки.

Многие автомобилисты пытаются добавить в аккумуляторную батарею свежий электролит, что может привести к негативным последствиям. События развиваются по следующему сценарию:

  • происходит снижение уровня раствора из-за испарения воды;
  • при повышенных температурах потеря жидкости активизируется;
  • с течением времени увеличивается концентрация электролита;
  • наблюдается оседание кислоты на пластинах.

При отсутствии должного внимания результат можно оценить невооруженным глазом, так как на элементах образуется светлый налет. При добавлении в банку свежего раствора электролита ничего страшного не происходит, но негативные последствия наступают спустя некоторое время. При прохождении электротока начинают активизироваться химические реакции, в результате которых происходит выделение серной кислоты.

Некоторые владельцы при добавлении нового электролита пытаются контролировать значения плотности и воспринимают показатели нормы как должное. Нюанс заключается в том, что соли в электролите сразу не растворяются, а реакция запускается в момент начала работы батареи.

Если концентрация серной кислоты превысит допустимые значения, то пластины разрушаться и владельцу придется приобретать новый аккумулятор. Пробовать полностью сливать электролит и пытаться вновь залить новый также не стоит.

Важно! При повторной заправке невозможно восстановить прежние параметры. Подобные манипуляции приводят к потере времени и способны повлечь опасные последствия.

Выполнение проверки электрической схемы

После проведения необходимого комплекса работ необходимо установить аккумулятор на место, и качественно затянуть крепеж. Далее требуется проверить исправность проводки, уделив особое внимание основным линиям в виде генератора, прибора зарядки и стартера. Выходное напряжение генератора должно составлять не менее 13,8 B. Если значение оказывается ниже, то устройство подлежит замене. Рекомендуется проверить натяжение ремня, так как его проскальзывание будет приводить к сложностям зарядки устройства.

Для итоговых замеров используется мультиметр. Необходимо правильно подсоединить контакты к клеммам, точно соблюдая полярность. Если манипуляции проведены правильно, то показатели напряжения будут лежать в диапазоне от 12,5 до 12,7 B.

После включения двигателя нормой будут считаться следующие значения на клеммах:

  • при выключенных приборах на стандартных модификациях — от 13,8 до 14,5 B;
  • модели со значительным количеством электроники — 14,8 B;
  • при работающей печке и иных устройствах — от 13,7 В.

Выявленные дефекты должны быть устранены, так как любой вид утечки способен привести к полной разрядке батареи. Простым и действенным способом сохранения работоспособности аккумулятора автомобиля зимой считается укутывание батареи. Важно использовать материал, который устойчив к огню и обладает низкой способностью проводить электричество. Можно приобрести готовые чехлы или изготовить изделие самостоятельно, предварительно сняв мерки для возможности соблюдения размеров.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Качественное обслуживание и подготовка аккумулятора позволит увеличить срок эксплуатации прибора в 2—2,5 раза. В результате владелец получает возможность сэкономить время, силы и собственные средства, так как заботиться о приобретении нового зарядного устройства не потребуется в течение длительного периода.

Игнорировать необходимость проведения профилактических мероприятий не получится, так как со временем происходит ухудшение показателей заряда аккумулятора. Ситуация может усугубляться следующими обстоятельствами:

  • длительный простой автомобиля с работающим двигателем;
  • некачественный либо несвоевременный уход за батареей;
  • незнание или игнорирование требований по эксплуатации.

На заметку! Отсутствие должного внимания к аккумулятору чревато необратимыми процессами, так как вышедшее из строя зарядное устройство восстановить будет невозможно.

Исправный новый прибор без дополнительной подзарядки может храниться год, а наибольшим сроком службы обладают кальциевые АКБ. Если период эксплуатации аккумулятора составил от 1,5 года, то необходимо проводить контроль работоспособности и зарядку устройства 1 раз в 3 месяца.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru
Adblock
detector