Как ездить на заднем приводе зимой: основные правила

Как ездить на заднем приводе зимой

Бытует мнение, что задний привод и зима – вещи несовместимые, однако, это мнение ошибочно. Само собой, управление авто с задним приводом будет колоссально отличаться от других вариантов передвижения. Скользкие поверхности – не исключение, и поэтому для предотвращения аварий необходимо знать, как ездить на заднем приводе зимой. Что нужно учитывать при управлении?

Плавность хода

В первую очередь, в зимнюю пору не может идти речь о резкости. Да, порой хочется показать свое мастерство на дороге, однако зима – далеко не лучшее время года для подобных действий. Важно следить не только за плавностью разгона и торможения автомобиля, но и за взаимодействием с педалями и рулем. Осторожность никогда не повредит.

Факт! Такую компоновку, как использование заднего привода зимой, используют многие известные бренды автомира, такие как «Мерседес» или «Ягуар».

Качество резины

Недостаточно знать, как ездить на заднем приводе зимой. Необходимо еще и следовать изученным правилам. Поначалу каждый водитель старается аккуратно вести себя на дороге. Но по прошествии какого-то времени привычка все же берет свое: у многих появляется невнимательность, рассеянность, пренебрежение правилами. Зимой это точно не пойдет на пользу, ведь «летняя» езда в такое время года не закончится добром. Многие начнут оправдывать свою езду качеством установленной резины, однако данный факт хоть и важен, но все же не является 100%-ой гарантией защиты. Резина на авто, может, и дорогая, но жизнь дороже.

Обороты на «максимум»

«Шлифовка» автомобилем поверхностей в зимнее время года – обычное дело. Но такие трудности с троганием авто обычно приписывают именно заднему приводу.

Спешное нажатие на педаль газа лишь провоцирует дальнейшее «закапывание» машины в снег. Поэтому лучше трогаться на минимально выставленных оборотах:

  • на механике – со второй передачи;
  • на автомате – удерживая педаль на минимальном значении.

Также существует функция «зимний режим», которой наделено 90% автоматических трансмиссий, главное – прогреть масло перед началом движения.

Внимание! Прогреть масло можно поочередным переключением режимов в десятисекундном интервале.

Прочие полезные советы

Что еще следует учесть при изучении вопроса, как ездить на заднем приводе зимой? Перечисленные меры могут оказаться эффективными, но иногда все же заднеприводный автомобиль может застрять? Заядлые автомобилисты в такой ситуации ратуют за применение дополнительных инструментов, таких как:

  • цепи противоскольжения;
  • браслеты.

Если надеть их на колесо, то почти в 100% случаев выход даже из глубочайшей ямы будет обеспечен. Однако, когда время поджимает, то стоит попытаться выбраться из западни «в раскачку».

Факт! «В раскачку» можно освободить лишь машины с механической коробкой передач. Это объясняется необходимостью «игры со сцеплением».

Поворот не туда: где нельзя ставить машину?

Зимнее вождение независимо от типа привода требует знания некоторых правил, в частности: «запретных зон» для парковки. Ниже перечислены правила, в соответствии с которыми можно грамотно и без ущерба себе припарковать авто:

  • Не ставить впритирку к другим автомобилям.

Чем чревата такая парковка? Во-первых, при выезде будет невозможно тронуться, а в гололедицу велика вероятность заноса автомобиля. Попытки выбраться лишь усугубят ситуацию, так как это грозит заносом в сторону.

  • Избегайте бордюров. Бордюр – это магнит для снега, а значит рядом с ним возрастает шанс забуксовать на ровном месте.
  • Учитывайте угол наклона дороги.

Под уклоном ставить машину также не стоит: при выезде с места парковки колеса не смогут обеспечить сцепление с дорогой, тем более в зимнее время. Выбраться из передряги помогут только цепи, но времени это займет немало.

Эксперт в торможении

Большинство современных авто оснащено системой АБС и ESP, которые, тем не менее, не всегда могут спасти от аварийной ситуации. Помочь заднеприводному автомобилю в данном случае может «торможение двигателем». Как это работает?

Нажатие на тормоз заменяется на выбор пониженной передачи. Тормозить стоит лишь краткими по времени и легкими нажатиями педали с обязательным соблюдением дистанции.

Управление в повороте

Заднеприводные автомобили сталкиваются с проблемой заноса задней оси, которая часто проявляет себя при неверном выборе скоростного режима.

Чтобы правильно войти в поворот, нужно предварительно снизить скорость. Подойдет также сброс «на пониженную» передачу. Газ в повороте нажимать категорически запрещено.

Это интересно! Нажатие акселератора используется профессиональными автоспортсменами и называется всем знакомым словом «дрифт».

Гонки гонками, а в жизни все иначе. Плавный поворот без нажатия сделает авто более устойчивым.

Как выйти из заноса?

В случае сноса передней оси заднеприводного автомобиля необходимо затормозить с помощью ручного тормоза с одновременным увеличением оборотов: это обеспечит блокировку задних колес, что придаст машине устойчивость.

На высокой скорости необходимо предварительно обозначить траекторию и вывернуть руль противоположно заносу. Для выхода из заноса задней оси нужно отпустить педаль газа и осуществлять движение на передаче.

Выводы

Знание того, как ездить на заднем приводе зимой, помогает избежать лишних проблем при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В первую очередь, необходимо помнить о плавности хода автомобиля. Резкость торможения, «игры в шашечки» и высокая скорость приведут к заносу авто. Заднеприводный автомобиль лучше заранее снабдить цепями противоскольжения и обеспечить качественной резиной с хорошим протектором.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru
Adblock
detector