Не горят фары ближнего и дальнего света: причины, что делать, советы

Не горят фары ближнего и дальнего света

Если не горят фары ближнего и дальнего света, управлять транспортным средством запрещено. Об этом сказано в правилах дорожного движения. Но причина не только в этом. В ночное время суток – ездить с такой неисправностью опасно.

Возможные причины поломки

Автомобиль – это сложный механизм. От выхода из строя той или иной детали не застрахованы как подержанные, так и новые машины. Столкнувшись с непредвиденной ситуацией на дороге, главное не паниковать, а попытаться разобраться, в чем дело и исправить поломку.

Список распространенных причин на основе диагностики симптомов:

  • перегорела лампа или предохранитель;
  • вышел из строя патрон;
  • короткое замыкание;
  • проблемы в зарядной системе.

Первым делом проверяем предохранитель и лампы. Если дело не в них идем дальше, тестируя на работоспособность модуль управления светом. Иногда, замена запчасти не дает положительных результатов. А все потому, что причина в оплавлении соединительной фишке. Эти действия помогают, если не горят фары ближнего и дальнего света на «Калине». Прежде чем покупать новый МУС (модуль управления светом) можно аккуратно вынуть его и проверить, не окислились ли соединения. Бывает такое, что проводок вроде касается платы, но ток не проводил, что и стало причиной поломки. Тогда следует паяльником пройтись по всем контактам. Поставить плату обратно и все собрать.

  1. Частой «болезнью» Лады «Калина» связанной с прекращением работы света, являются галогеновые лампы. Они перегорают из-за попадания в фару пыли, лампа перегревается и выходит из строя.
  2. Вторая причина – повышенное напряжение в бортовой сети авто. С помощью тестера легко выяснить какое напряжение выдает генератор. При работающем двигателе оно не должно превышать 14,4 вольт. При больших показателях, возможно, потребуется замена реле регулятора.

Идентичная проблема на «Приоре»

Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
  2. Отключить пучок проводов;
  3. Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
  4. Вывернуть болты, на которых держится кожух.

Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:

  1. На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
  2. Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
  3. Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.

В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.

Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»

Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.

Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто. Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.

Как найти замыкание

  1. Понадобится автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, через что-то одно на выбор, подключаем контрольную лампу. Горение свидетельствует о наличии короткого замыкания в цепи.
  2. Далее, сначала отключаем розетку, потом реле и выключатель. Где лампа перестанет гореть – найдена часть цепи, в которой произошло короткое замыкание.

С помощью руководства по ремонту автомобиля, легче отыскать компоненты и определить провода.

Движение запрещено если не горит ближний и дальний свет. Кого постигла такая участь, не стоит впадать в отчаяние. Первым делом необходимо произвести диагностику, взяв в расчет нехарактерные для нормальной работы симптомы. Это значительно ускорит устранение неполадки. Порой, прибегнув к простым стратегиям, с помощью базового набора инструментов можно быстро устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Тем самым значительно сэкономив время и деньги. Если же познаний и опыта в подобных делах нет – ничего не поделать. Целесообразнее обратиться за квалифицированной помощью. Автомобиль источник повышенной опасности, во избежание неприятных ситуаций, необходимо тщательно следить за исправностью технического состояния. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru
Adblock
detector