Локальная покраска автомобиля

Что делать, если поврежден небольшой участок кузова автомобиля? В решении проблемы поможет локальная покраска элемента автомобиля. Однако необходимо учитывать, что выбор краски является непростым процессом, поэтому подобрать цвет на глаз не получится, такое действие изначально обречено на провал, и повлечет за собой дополнительные расходы. Кратко рассмотрим особенности локальной окраски кузова и на что следует обратить внимание при осуществлении процедуры окрашивания.

Что собой представляет локальная покраска?

Покраска авто на сегодняшний день является самым популярным способом устранения небольших дефектов на любой части кузова автомобиля (применяют даже для колесных дисков), то есть это полноценный ремонт металлических и пластиковых участков кузова, для которого используются чаще всего только оригинальные краски и специализированное оборудование. Локальный способ покраски называют также точечной покраской или покраской переходом.

Локальная покраска устраняет небольшие дефекты кузова автомобиля

Когда производится локальная покраска?

Данный тип покраски применяется только для определенного перечня дефектов, когда покрыть краской нужно небольшую часть детали, а не всю ее поверхность, к примеру – локальная покраска сколов автомобиля.

Ремонт сколов на кузове автомобиля, царапин, вмятин, потертостей производится в тех случаях, когда повреждения являются незначительными и практически незаметными. Такие дефекты могут возникнуть из-за прилетевшего камня во время движения, удара веткой дерева или дверью соседней машины.

Для устранения более глубоких повреждений локальная покраска не подходит.

Также важно понять то, что локальной покраской царапин автомобиля не нужно пренебрегать, так как незначительные повреждения в будущем могут превратиться в ржавчину благодаря коррозийным процессам, что повлечет за собой увеличенные финансовые затраты и более длительное время для их устранения.

Когда данная процедура противопоказана?

Лакокрасочное покрытие противопоказано, если площадь повреждения составляет более 30 процентов, так как в таких случаях эффективнее проводить более серьезную реставрацию.

Данная покраска применяется только для мелких повреждений

Проведение процедуры также считается противопоказанной или, точнее бесполезной, если сразу после нее планируется мойка авто или его эксплуатация при низких температурах.

Если на улице сильный мороз, машину лучше подержать в боксе некоторое время, а от мойки воздержать необходимо минимум две недели.

В чем преимущества локальной покраски автомобиля?

Данная процедура имеет множество преимуществ по сравнению с другими методами, использующиеся для устранения небольших дефектов кузова:

  • Качество результата работы будет всегда на высоком уровне, так как в данном случае внимание уделяется одной части, а не всей поверхности авто (естественно при обращении к добросовестному автосервису).
  • Позволяет не окрашивать всю деталь целиком, а лишь только сам дефект.
  • Работы проводятся в сжатые сроки (может занять от 2 до 7 часов).
  • Стоимость локальной покраски автомобиля более выгодна по сравнению с другими методами окраски.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузова, то есть следов ремонта не остается.
  • После выполнения окраски отсутствуют переходы, так как оттенки подбираются с помощью компьютерной программы.
  • Максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия и толщины кузова.

Множество преимуществ имеет данная процедура

Особенности подбора краски

Для правильного подбора краски можно воспользоваться следующими методами, каждый из которых отличается стоимостью и сложностью выполнения:

  1. Выбор по VIN-коду. Данный номер позволяет подобрать нужный оттенок, используя специальную компьютерную программу, которая после обработки запроса выдает самый подходящий колер автомобильной эмали, представленной в базах данных автомобильных производителей. Минус метода –  в результате эксплуатации кузов может неравномерно выгореть и иметь уже совершенно другой оттенок, поэтому подобранный цвет скорее всего будет отличаться.
  2. С помощью спектрофотометра. Данное оборудование является самым эффективным и точным, оно способно подобрать краску даже для выгоревшего оттенка или, если кузов уже подвергался окраске. Данный метод является самым простым, быстрым и достаточно недорогим.
  3. Обратиться к опытному колористу, который под дневным и ночным светом изучит оттенок автомобиля и подберет наиболее подходящий.

В любом случае, каким бы способом не приобреталась автоэмаль, перед приобретением ее необходимо протестировать, а именно: окрасить выбранным цветом кусок металла и после высыхания сравнить его с цветом кузова.

Для локальной покраски необходимо правильно подобрать цвет краски

Технология проведения работ

Технология проведения работ состоит из таких же этапов, что и проведение полной окраски авто, разница заключается лишь в масштабе. Работу можно выполнить, обратившись в автосервис к опытным профессионалам, так и собственными руками, если автовладелец имеет для этого все необходимые инструменты, материалы и самое главное – подходящее помещение.

Локальная покраска какой-либо части кузова автомобиля состоит из этапов:

  • Предварительные работы. Данный этап включает в себя механическую очистку и обезжиривание ремонтируемого элемента. Сначала поверхность моется мыльным раствором, затем обдувается под высоким давлением и обезжиривается специальными средствами (можно использовать спирт). Таким образом элемент очищается от грязи и пыли (особое внимание нужно уделять сложным загрязнениям, например битумным, так как на момент покраски не должно оставаться никаких следов, иначе работу придется переделывать).
  • Теперь необходимо тщательно отшлифовать поверхность, используя наждачную бумагу, таким образом можно избавиться от неровностей, которые в дальнейшем будут мешать работе. Затем еще раз обезжирить и обдуть, чтобы удалить металлические частицы, появившиеся во время шлифовки.

Проведение работы по локальной покраске автомобиля

  • После проделанной работы можно переходить к шпатлеванию. Количество необходимых слоев зависит от глубины дефекта, но в любом случае не рекомендуется наносить слой толщиной более 1-2 мм, так как в скором времени он потрескается, и нанесенная краска будет вновь иметь повреждения.
  • Зашпатлеванный элемент нужно обработать абразивными средствами, тщательно отшлифовать и обдуть, таким образом выполняется выравнивание поверхности.
  • Теперь необходимо провести грунтовку. Данный тип расходника наносят в несколько слоев (обычно 2-3), перед нанесением следующего дожидаются высыхания прежнего. После окончания работы авто оставляют на просушку минимум на 2 часа, время зависит от типа грунтовки и температуры помещения.
  • Еще раз обдуваем и обезжириваем поверхность, при необходимости применяем абразивные материалы, главное, чтобы перед началом каждого нового этапа элемент был очищен от ненужных частиц грязи и пыли.
  • Завершающий этап – локальная покраска авто. С помощью краскопульта краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, затем ее лакируют и оставляют на просушку (желательно на сутки).

При правильном проведении работ и выборе краски, отреставрированный участок кузова не будет виден, то есть никаких пятен и неровностей не останется.

Также важно учесть тот фактор, что помещение, в котором будут проводиться работы, не должно иметь никаких сквозняков, так как при окраске любая пыль и грязь моментально осядут на невысохший окрашенный участок, что потребует проведения дополнительных работ, а значит и расходов.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru