Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля

Покраска автомобиля выступает кропотливым и трудоемким процессом. Нарушение правил и технологии становится причиной формирования дефектов на поверхности машины, например, подтеков покрытия. Однако с незначительными изъянами можно справиться самостоятельно. Применение методов, как убрать подтеки лака, позволяет удалить дефекты и не проводить покраску авто заново.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.

Кропотливым и трудоемким  процессом выступает покраска автомобиля

К причинам формирования изъянов относят:

  • использование некачественных лакокрасочных средств;
  • недостаточное обезжиривание поверхности;
  • применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
  • неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
  • отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
  • применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
  • не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.

Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.

Что понадобится для работы

При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.

Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака

Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:

  • мыльная вода;
  • скотч малярный;
  • остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
  • наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
  • брусок из дерева или резины.
  • паста для полировки;
  • машинка для шлифовки;
  • универсальная шпатлевка;
  • тряпка или салфетка.

Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.

Как убрать подтеки после покраски авто

Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.

Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков

Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:

  1. После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
  2. Лезвием срезать излишний слой лака.
  3. Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
  4. При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
  5. После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.

Метод, как убрать подтеки на автомобиле при не высохшей краске или лаке, заключается в использовании шпаклевки. Требуется универсальный вид материала.

Пошаговая инструкция:

  1. На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
  2. Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
  3. Шпаклевку смыть с поверхности.

Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.

Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки

Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:

  1. Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
  2. Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
  3. При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.

Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.

Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.

Удалять наплывы требуется обязательно во избежание формирования бугров при наложении финишного покрытия.

Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку. Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки.

Как предотвратить их появление

Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:

  • основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
  • выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
  • соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
  • придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
  • не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
  • соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
  • наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.

Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

MensDrive.ru