Лазерные фары для автомобиля

Содержание:
Характеристики
Лазерные фары — следующий шаг развития в автомобильной светотехнике, которые в скором времени заменят практически полностью существующие классические виды фар (ксеноновые или галогенные). Такой тип освещения существенно отличается от солнечного и всех искусственных источников. Несмотря на дальность освещения в 500-600 метров, он безопасен для глаз и не мешает другим участникам движения, так как флуоресцентный материал создает белое свечение, которое максимально приближено по цвету к дневному свету, а это значит, что оно не способно ослеплять или мешать движению.
Использование таких фар позволяет экономить электроэнергию в 2-3 раза, если сравнивать с теми же самыми диодными, лазерные компактны (размер около 10 микрон), благодаря чему, фары на машине стали изготавливать намного миниатюрнее, сохраняя при этом эффективность.

Лазерные фары безопасны для глаз
Устройство и принцип работы лазерных фар
Необходимо начать с того, что такие фары правильней всего называть лазерно-люминофорными, а не просто лазерными. Конструкция данного типа не является сложной: она состоит из нескольких лазерных диодов, которые, в свою очередь, подсвечивают люминофор, преобразовывающий получаемую энергию в световое излучение, благодаря чему и образовывается мощный пучок, который в 1000 раз интенсивней даже диодного. Также получаемый луч является когерентным и монохромным, а это значит, что у него постоянная длина волны и разность фаз. Его мощность равна 170 люменам.
Изначально луч голубого цвета, и для получения яркости ему необходимо пройти через люминофорное покрытие, которое рассеивает пучок лазера, образуя мощный свет.
Поэтому в данном случае важно понимать, что сам лазер не освещает дорогу, а только вырабатывает нужную энергию.
Головной лазерный свет работает во взаимодействии с компьютером, который за счет специальных датчиков контролирует процесс появления встречных машин и пешеходов и позволяет избегать их ослепления. Система Dynamic Light Spot обнаруживает при движении преграды, обращая внимание водителя на них с помощью более интенсивного света, что помогает заранее подготовиться к необходимым маневрам и действиям.

Не является сложной конструкция данного типа фар
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Компактность конструкции;
- Экономия потребления энергии (расходует почти на 30% меньше, чем классические источники);
- Высокая пространственная когерентность;
- Большая (около 600 метров) и четкая дальность освещения, благодаря использованию высоких технологий;
- Исключена возможность ослепления, так как направление света сфокусировано в одну точку;
- Автоматическое отключение диодов, если в область освещения попадает человек или любое живое существо;
- Большая интенсивность и мощность освещения;
- Взаимодействие с пешеходами;
- Указание габаритов машины при проезде в стесненных условиях;
- Ограничение направленности пучка света благодаря микроконтроллерам.

Такие фары экономны в потреблении электроэнергии
Недостатки:
- Высокая стоимость. На сегодняшний день данный тип является самым дорогим автомобильным источником света.
- Хрупкость конструкции.
Где можно разместить лазерные фары на авто
Разместить лазерные фары на автомобиле можно будет практически в любом месте, которое вздумается водителю. Установка может быть:
- В качестве лампы головного света, то есть совместно с передними;
- Вместо противотуманного;
- Под задним бампером машины;
- Под спойлером, сзади авто;
- Под основными задними;
- На днище ТС.
Какие лучше выбрать
На сегодняшний день лазерные фары установлены только на автомобилях премиум-класса и не поступают в продажу в виде отдельной запчасти, основная причина этому — высокая себестоимость, а также, очень дорогая цена замены или ремонта.
Поэтому, безусловно, те, кто смогут их себе в будущем позволить, не пожалеют о покупке ни разу, ведь это будет являться самым оптимальным решением.
А пока, при выборе света для своего автомобиля, рекомендуется выбирать диодные фары, которые имеют наилучшие технические характеристики и приемлемую стоимость, полностью соответствующую качеству.
Что же касается ксеноновых и галогенных, то такие типы давно уже изжили себя, имеют множество недостатков, которые выльются водителю в множество проблем и денежных затрат.